Проект легализации овербукинга от "Аэрофлота": авиакомпании смогут пересадить вас на любой другой рейс с ничтожной компенсацией или даже без нее
Опубликованно 28.03.2021 15:30
Aвиaкoмпaния "Aэрoфлoт" внeслa oчeрeднoe прeдлoжeниe o лeгaлизaции oвeрбукингa в Рoссии. Кaк и всe прoчиe прeдлoжeния пoдoбнoгo рoдa, исxoдящиe oт рoссийскиx пeрeвoзчикoв, oнo имeeт цeлью дaть aвиaкoмпaниям нeoгрaничeнныe прaвa прoизвoльнo мeнять с грехом пополам ли нe любoй билeт, нe кoмпeнсируя подле этoм пaссaжиру ничeгo неужто пoчти ничeгo, пoлaгaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Прeдлoжeниe нa этoт рaз внeсeнo в зaвуaлирoвaннoй фoрмe - бeз упoминaния слoвa "oвeрбукинг" и пoд прикрытиeм слoв o мифичeскoм "снижeнии срeднeй стoимoсти билeтa". Прoeкт (кoпия имeeтся в рaспoряжeнии Travel.ru) прeдлaгaeт рaзрeшить авиакомпаниям "одностороннее видоизменение даты, номера рейса, маршрута перевозки, класса обслуживания" минус согласия пассажира. Иными словами, наместо купленного прямого полета изо Москвы в Казань утром 1 мая экспедитор сможет отправить пассажира на выдержку с пересадкой в Санкт-Петербурге 2 мая то есть (т. е.) скажем 30 апреля. Близ этом проект даже маловыгодный уточняет в явном виде, имеет ли путешественник право отказаться от подобной замены и ежели и бы получить назад приманка деньги. Или может ли путешественник выбрать иной альтернативный путь вместо того, что предложил фрахтовщик.
Для дальнейшего прикрытия используется идея о том, что у пассажира достаточно выбор - купить билет, кой предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию решительно попадут все доступные в соответствии с цене тарифы), или обратка без такого права (какой, очевидно, окажется дорогим). И старый и малый это старые приемы - невозвратные тарифы в свое промежуток времени тоже проталкивались под соусом того, ровно у пассажира будет выбор, нарыть возвратный или невозвратный студик. В итоге возвратными оказались единственно дорогие тарифы, все оставшиеся стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, знамо, не случилось.
Что предлагается получи самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное ей-ей менять все параметры перелета согласно своему усмотрению без согласия пассажира и примерно ничего не платить из-за это. По сути сие узаконенный овербукинг, но кроме европейских компенсаций пассажирам ради неудобства. Номинально проект заключает положение о компенсациях "до 30000 рублей", в что особо упирают его сторонники. Сверху практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, востребовать эту или даже слегка похожую сумму не удастся можно сказ никому.
Во-первых, сигма компенсации не является фиксированной, делать за скольких в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 - единственно ее максимум, причем применяемый в оченно редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, конечно, будут высаживать с рейсов не иначе пассажиров с самыми низкими тарифами, (для того платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается рассчитывать. Ant. начислять не от настоящей цены билета, а всего-навсего от формального тарифа (безо учета сборов), который может -побывать) во много раз в меньшей степени. В-четвертых, проект вообще казаться не урегулирует многочисленные ситуации, от случая к случаю билет содержит круговой неужто сложный маршрут, чем транспортировщик сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, восполнение вообще не выплачивается в случае, кабы авиакомпания успеет изменить плавание минимум за две недели перед вылета. Она также безлюдный (=малолюдный) выплачивается, если рейс изменен в дальнейшем, но вылет при этом сдвинут невыгодный более чем на время ранее, а прилет - не побольше чем на два часа впоследствии.
Сколько составляют компенсации? Приблизительно во всех случаях путешественник мало что получит. Возьмем безыскусственный вариант - предположим, вы купили прежде недорогой билет Москва - Свердловск на пиковый предпраздничный путешествие в пятницу вечером 30 апреля, некоторый стоит сейчас у "Аэрофлота" 3901 рублишко. Из этой цены начетнический тариф составляет только 1875 рублей, остальное - аэропортовые, продажные и таково называемые топливные сборы (весь, кроме аэропортовых - назначаются самой авиакомпанией). Варианты:
- буде "Аэрофлот" пересадит вас получи и распишись какой попало рейс (скажем на 3 мая) не впоследствии времени двух недель до вылета, так он не должен вас ничего, и все что вам сможете сделать - это возвратить обратно (может быть) свой 3901 рублевка и идти искать альтернативные способы перелета сделано по более высоким ценам ближе к вылету.
- в случае если "Аэрофлот" сумеет привезти вы в Екатеринбург иным рейсом с задержкой мало-: неграмотный более чем в 2 часа через изначального - то вы малограмотный получите ничего, кроме потраченных нервов. В равной мере. Ant. неравно ничего вы не нате, если опоздание составило аж 4 часа при условии, зачем авиакомпания предупредила вас об этом самое меньшее за неделю до вылета.
- иначе) будет то "Аэрофлот" без такого предупреждения по (по грибы) неделю привезет вас в Свердловск с опозданием от 2 до 6 часов (близ этом время вылета изо Москвы никак не регламентируется, паромщик может предложить и улететь получай полдня раньше через Санкт-Питер например) - то вас получите в виде компенсации 100% формального тарифа, ведь есть 1875 рублей. А если только вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, ведь все равно вы нате не более 12000 рублей компенсации.
- если бы "Аэрофлот" привезет вас с опозданием через 6 до 12 часов, ведь вы получите 200% формального тарифа, ведь есть 3750 рублей. А разве что вдруг ваш билет стоил начетисто, то все равно безграмотный более 20000 рублей.
- на случай если "Аэрофлот" привезет вас в Свердловск с опозданием более чем в 12 часов, в таком случае вам светит 300% тарифа, в таком случае есть 5625 рублей. А иначе) будет то билет очень дорогой, в таком случае не более 30000 рублей. А понятно, что авиакомпания пора и совесть знать высаживать с изначального рейса как пассажиров с дешевыми билетами, получай компенсации которым не разоришься - их места займут тетюха, кто готов дорого дать взятку за возможность улететь прямиком сейчас.
Иными словами, делать что перед вылетом вашего самолета в Свердловск авиакомпания сумеет перепродать ваше губерния дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих получи и распишись пиковые рейсы бывает выше головы: те, кому надо без малейшего отлагательства лететь, часто платят и вроде десятков тысяч за сезонка) - она с чистой совестью выкинет вы с рейса и сможет перевезти уж на что послезавтра либо просто откомандировать вас искать себе остальной транспорт. А если для вы найдется потом место бери каком-нибудь пустом ночном рейсе насквозь 10 часов - то предельная возможность окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается исполнение) перевозчика до 3750 рублей. Неужли а с предупреждением за 1-2 недели вы можно выкинуть вообще жохом.
А если вы решили поэкономить и купить билет туда-навыворот, то авиакомпания потом сэкономит и получи компенсации. Билет "Аэрофлота" в Свердловск на 30 апреля с возвратом 9 мая продается без лишних разговоров за 6552 рубля, с которых только 2500 - сие формальный тариф. Для расчета компенсации вслед полет в одну сторону транспортировщик, очевидно, возьмет половину этой фонды. И стало быть, вы берите 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 - прежде 12 часов, 3750 - сверх 12 часов и до бесконечности.
Пройдет ли сие дикое предложение? Пять парение назад авиакомпании уже пытались продвигать одним миром мазаны проект - тогда инициатива оказалась через силу топорной и не прошла. Без дальних разговоров то же по сути внушение обставили уже чуть паче изящно - красивыми словами для мифические "компенсации в 30000 рублей", до такой степени же мифическое и ничем малограмотный доказанное "снижение средней цены билета возьми 2%" и "развитие системы тарифов". Однако суть осталась та а - абсолютно односторонний проект, учитывающий кругозор только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, неважный (=маловажный) урегулирована еще масса моментов - инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, риск использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания чтобы задержанных пассажиров, возможность возврата билета и скажем далее.
Пока этот намерение имеет вид письма "Аэрофлота" в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет большая) часть российских авиакомпаний, кроме действительно группы "Аэрофлот") с предложением о внесении изменений в Лёгкий кодекс. Но он ранее содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной труды для Госдумы. Минтранс, хотя, поспешил, согласно "Ведомостям", подпустить турусы, что "инициатива не бросьте рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения". Почто скорее выглядит как старание успокоить общественность, чтобы о проекте забыли возьми то время, пока дьявол проходит дальнейшее оформление.
Присутствие этом сам по себя овербукинг - весьма полезное решение, позволяющее перевезти больше пассажиров вслед за счет предоставления им мест тех, кто такой по каким-либо причинам без- явился на рейс. Да эта система адекватна только при соответствующих гарантиях про тех, кто не улетит в случае, когда-нибудь на рейс явилось с походом пассажиров, чем мест в самолете. Хотя как раз таких гарантий в документе "Аэрофлота" и ни слуху.
Напомним, что соответствующее законы давно действует во множестве развитых стран. Во всяком случае там возможность овербукинга про авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика выложить существенную компенсацию пассажиру в случае, ежели итоговая задержка превысила сколько-нибудь часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются через 125 до 600 евро, в США - начинаются ото двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании раньше ищут добровольцев, которые согласны обменять рейс за чуть меньшие мошна и прочие бонусы. И лишь даже если достаточное число таких добровольцев без- нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.
Категория: Путешествия за рубежом